ВПЕРЕД В БУДУЩЕЕ - ВМЕСТЕ !!!
Вместе мы сила !!!
С уважением,
Дудышев В.Д.
Научный руководитель КБ Нитрон, к.т.н., академик Самарского отделения РАМТН, член-корреспондент Самарского отделения Российской Экологической Академии (экология).
Интернет-магазины КБ «Нитрон»
Интернет магазин КБ «Нитрон»
Старый магазин КБ «Нитрон»

Новые технологии
Главная
Блог академика Дудышева
Энциклопедия Дудышева
Прайс-лист
Новости сайта
Рефераты
МАГАЗИН АВТО-ТЮНИНГА
Рефераты по автоновинкам
Обзор новых технологий
New technology
Анимации
Изобретения
Патенты
Об авторе
Новости науки
Ссылки
Ученые шутят
Посетителей: 8319005


Designed by:
Hosting Joomla Templates
Web space hosting
Особенности настройки инжекторных моторов, после установки автоновинок – экономайзеров КБ «Нитрон» | Печать |
26.11.2011 г.

© Дудышев В.Д.
Dudishev1@yandex.ru
http://new-energy21.ru
http://shop-dudishev.ru/
скайп: Dud063

Научный руководитель НИОКР по бестопливной космонавтике (36
лет)

Биография  ученого - изобретателя Дудышева В.Д.

Экономайзеры КБ «Нитрон» существенно повышают степень сгорания топлива в камерах сгорания любого ДВС, что одновременно и приводит  к многократному снижению токсичности выхлопных газов (ВГ) ДВС. Однако максимальная эффективность экономайзеров КБ Нитрон для экономии топлива в инжекторных авто  раскрывается в полной мере, только  после дополнительного ЧИП-тюнинга  бортового компьютера.

В данной статье обоснована необходимость тюнинга системы управления, включающей бортовой компьютер в инжекторных ДВС, при их работе совместно с экономайзерами КБ «Нитрон». Дело в том, что при создании программ работы для бортового компьютера ранее специалисты моторостроения и программисты попросту не знали и не могли предположить, что со временем такие эффективные экономайзеры появятся. И, поэтому существующие бортовые компьютеры, оснащенные датчиком кислорода, и их алгоритмы работы по управлению подачей топлива инжекторами, неэффективны в нашем случае.

Объяснение этому явлению мы дадим ниже, однако есть довольно простой выход из этого затруднительного положения. Для этого необходимо перестроить систему управления инжекторного ДВС путем отключения штатного бортового датчика кислорода - лямбда -зонда (или путем установки дополнительной обманки и эмулятора текущих показаний этого датчика) с целью обеспечения квазиразомкнутого цикла работы в системе управления бортового компьютера с лямбда зондом. Именно такое мероприятие и позволяет обеспечить существенную экономию топлива в ДВС экономайзерами КБ «Нитрон».

За последние три года нами накоплен уникальный опыт по установке и настройке многочисленных автоновинок КБ «Нитрон» на разные типы двигателей. Установка автоновинок на разные типы моторов подробно описана в инструкциях, которые прикладываются к изделиям. Наиболее проста установка и настройка этих автоновинок на карбюраторных ДВС. Как правило, настройка карбюраторного двигателя сводится к уменьшению возросших оборотов холостого хода, путем регулировки трамблером угла опережения зажигания и регулировки расхода топлива на холостом ходу винтом «количества» карбюратора.

Все современные инжекторные двигатели оснащены сложными системами управления инжекторными форсунками, включающими в себя бортовые компьютеры и различные датчики. В том числе и лямбда- зонд, размещенный в выпускном тракте и косвенно контролирующий состав выхлопных газов ДВС. Именно этот важный датчик, по сути датчик кислорода или лямбда-зонд, зачастую и мешает бортовому компьютеру правильно «видеть и понимать» наши автоновинки- экономайзеры . О нем поговорим ниже а пока немного теории. Итак, следует сразу сказать, что в автомобильных систем впрыска топлива существует два вида управления от бортового компьютера инжекторными форсунками: без обратной связи и с ее присутствием.

Система с обратной связью устанавливается на автомобили, которые предназначены для рынков различных зарубежных стран (Япония, США, страны Европы), где существуют жесткие нормы содержания в выхлопных газах токсичных веществ. Именно поэтому к автомобилям предъявляют очень строгие требования. В подобных системах обязательно должно быть два компонента: лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор. В тех системах, где обратная связь не устанавливается, таких компонентов как правило нет. Инжекторная система на подобии TCCS (Toyota Computer Control System) не является в этом исключением. Начнем мы со сложного, но передового варианта с обратной связью, к тому же большинство автомобилей укомплектованы именно такой системой.

В данное статье обоснована необходимость  такого тюнинга системы управления, включающей бортовой компьютер  в инжекторных  ДВС, при их работе совместно с экономайзерами КБ «Нитрон». Дело в том что при создании программ  работы для бортового компьютера специалисты моторостроения и программисты попросту не знали и не могли предположить, что со временем такие эффективные экономайзеры появятся. И,  поэтому существующие бортовые компьютеры, оснащенные датчиком  кислорода,  и их алгоритмы работы    по управлению подачей топлива  инжекторами, неэффективны в нашем случае . Объяснение этому явлению мы дадим ниже, однако есть довольно простой выход из этого  затруднительного положения.

Для этого  необходимо перестроить систему управления инжекторного ДВС путем отключения  штатного бортового датчика кислорода – лямбда-зонда (или путем установки дополнительной обманки и эмулятора текущих показаний  этого датчика), с целью обеспечения квазиразомкнутого цикла работы в системе управления бортового компьютера с лямбда зондом. Именно такое мероприятие и позволяет  обеспечить существенную экономию топлива в ДВС  экономайзерами КБ «Нитрон».

Лямбда-зонд: внешний вид  и место его установки в инжекторном ДВС

Анализ  проблемной  ситуации

Экономайзеры КБ «Нитрон» существенно повышают полноту сгорания,  снижают токсичность выхлопных газов и повышают содержание О2, что и фиксирует лямбда-зонд. И любой тепловой мотор становится мощнее («резвее»)  при его работе с автоновинками КБ «Нитрон». Но проблема  в современных инжекторных  ДВС,  состоит в том, что  зачастую в своей работе, бортовой компьютер, управляющий впрыском топлива через инжекторы, неправильно понимает текущую ситуацию получая информацию от лямда -зонда о росте содержания кислорода в ВГ ДВС, при его работе с  этими экономайзерами.

Этот рост содержания кислорода в выхлопе ДВС после установки экономайзеров  обусловлен - именно  повышением степени сгорания топлива. Однако, поскольку бортовой компьютер  зачастую неправильно понимает информацию,, полученную от лямбда-зонда, он дает команды  топливным форсункам на увеличении содержания топлива в топливо-воздушной смеси. В некоторых моделях современных инжекторных ДВС Бортовой компьютер, получив возросший электрический сигнал от лямбда-зонда,  вместо того чтобы снижать длительность работы топливных форсунок в связи с возросшей приемистостью ДВС, напротив,  думает, что  этот сигнал лямбда -зонда, свидетельствует о том, что произошло обеднение топливо-воздушной смеси, раз есть рост кислорода в ВГ, затем  считает, сколько бензина надо добавить в ДВС  и ошибочно  дает команду инжекторам на увеличение длительности впрыска топлива  через них. Именно такие ошибки бортового компьютера и приводит  к перерасходу топлива при совместной работе  ДВС с этими экономайзерами - вот такой парадокс . Кстати это возникает не во всех автомобилях, а только в ДВС с наличием лямбда зондов (одного или двух).

О целесообразности и необходимости ЧИП-тюнинга и перестройки алгоритма управления кортового компьютера

О целесообразности ЧИП-тюнинга бортового компьютера уже было сказано выше, но поскольку не всех автомобилистов  этот путь  устраивает, то есть другой способ. Для более простого решения этой проблемы нужно поставить обманку для лямбда-зонда  и стандартный эмулятор с выхода лямбда –зонда. Причем  этот эмулятор устанавливается -между лямбда -зондом и бортовым компьютером и тогда решается проблема «избытка впрыска топлива» и экономайзеры начинают работать в полную силу. Эмулятор для лямбда- зонда  давно есть в продаже и его  можно заказать и через интернет.

Что даст такой эмулятор  в работе бортового компьютера?

Эмулятор будет обеспечивать постоянный стабильный сигнал с лямбда -зонда и тем самым показывать что на выходе ДВС в выпускном тракте во всех режимах  оптимальное качество выхлопа. Ведь этот датчик как раз измеряет содержание  кислорода в выхлопных газах, то есть. косвенно оценивает токсичность ВГ ДВС. Поскольку сигнал с эмулятора во всех режимах работы будет стабильным, то такой  эмулятор «обманет»  бортовой компьютер и будет говорить ему. что качество выхлопа ДВС с экономайзерами КБ «Нитрон» всегда оптимальное. И тогда бортовой компьютер не будет давать команду  на увеличение подачи топлива, в отличии от этой теперешней  парадоксальной ситуации

Полезная ссылки

Эмулятор лямбды, лямбда-зонд - обманка лямбды, контроллер лямбда-зонда, корректор лямбда-зонда

Что такое лямбда-зонд?

 

 Фото ввертной  «обманки» для лямбда- зонда

Это «обманка» подходит на все  инжекторные автомоторы

KAKUMEI CEL-FIX Обманка лямбда-зонда KAKUMEI
Артикул: CEL-FIX
Производитель: KAKUMEI
Категория: Аксессуары выпускной системы
Наличие Москва: Есть в наличии  Цена 660р.
Купить в интернет-магазине

Резюме

Для достижения полной экономии топлива от экономайзеров  КБ «Нитрон», нужно найти, купить в автомагазине и установить в автосервисе, простой эмулятор для  лямбда зонда или сделать ЧИП-тунинг автомотора. Поскольку экономайзеры КБ «Нитрон» повышают полноту сгорания активированной ТВС, то возрастает мощность инжекторного ДВС, значит при том же характере езды возникает существенная экономия топлива.