a

ВПЕРЕД В БУДУЩЕЕ - ВМЕСТЕ !!!
Вместе мы сила !!!
С уважением,
Дудышев В.Д.
Научный руководитель КБ Нитрон, к.т.н., академик Самарского отделения РАМТН, член-корреспондент Самарского отделения Российской Экологической Академии (экология).
Интернет-магазины КБ «Нитрон»
Интернет магазин КБ «Нитрон»
Старый магазин КБ «Нитрон»

Новые технологии
Главная
Новости сайта
Рефераты
Рефераты по автоновинкам
Обзор новых технологий
New technology
Анимации
Изобретения
Патенты
Об авторе
Новости науки
Ссылки
Ученые шутят
Посетителей: 9388507


Designed by:
Hosting Joomla Templates
Web space hosting
Экономия топлива в моторах авто без каталитического нейтрализатора | Печать |

В данной обзорной статье рассмотрены эффективный и достаточно простой способ экономии топлива (до 15%) и повышения мощности в современных моторах авто путем удаления выходного каталитического нейтрализатора токсичных выхлопных газов (ВГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и устройства обманки лямбда –зондов для его осуществления. Рассмотрены дополнительные полезные  устройства обманки лямбда-зонда, которые необходимо установить на лямбда- зонд после удаления каталитического нейтрализатора ВГ ДВС.

Введение
Устройство системы выпуска отработанных газов мотора в современных авто
Конструкции каталитических нейтрализаторов токсичности выхлопных газов ДВС
Назначение и конструкция кислородного датчика лямбда-зонда
Зачем и как удалять сотовый нейтрализатор токсичности
Схема установки обманки Лямбда-зонда в выпускном тракте
Конструкции механической обманки для лямбда- зонда
Каталитическая обманка лямбда-зонда
Особенности применения обманок для лямбда – зондов  с экономайзерами КБ «Нитрон»

Выводы
Заключение
Литература и ссылки

Для того, чтобы  при такой  модернизации выпускного тракта не нарушить работу бортового компьютера, роль эффективных нейтрализаторов токсичности  ВГ ДВС с успехом выполняют серийные автоновинки КБ «Нитрон», которые вообще не создают аэродинамического сопротивления в выпускном тракте ДВС и способствуют более полному сгорания топливовоздушной смеси в камерах сгорания ДВС. Однако для корректной работы мотора с ними и без штатного сотового нейтрализатора возникает необходимость установки механических обманок для лямбда- зонда. Об этом ниже

Заказать простую механическую обманку для лямбда- зонда

Заказать каталитическую обманку для лямбда- зонда

Введение

Штатный, каталитический нейтрализатор устанавливается на выпускном срезе ДВС и служит для снижения токсичности ВГ. Об этом нейтрализаторе в статье ниже дана более полная информация. Однако он весьма дорогой, «капризный» в работе и  создает значительное аэродинамическое сопротивление в выпускном тракте теплового мотора, поскольку является преградой на пути скоростного потока  выхлопных газов. Перерасход топлива  мотора от него составляет 10 - 15% . Поэтому многие опытные автомобилисты его удаляют и вместо него ставят в его корпус пламягаситель. Однако простое удаление каталитического нейтрализатора невозможно, поскольку за его работой следят один или два лямбда – зонда: датчики кислорода, связанные программным обеспечением с бортовым компьютером. Поэтому наряду с удалением сотового нейтрализатора с выпускного тракта ДВС необходимо установить еще и обманки для лямбда–зонда.

Устройство системы выпуска отработанных газов мотора в современных авто

Ниже приведены  на рис.1,2 упрощенные конструкции выпускных трактов современных авто с встроенными в них сотовыми нейтрализаторами токсичности ВГ ДВС.

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Рис.1 Система выпуска отработавших газов для инжекторных двигателей с рабочим объемом 1,4 — 1,6 л: 1 — каталитический нейтрализатор; 2 — центральный глушитель; 3 — задний глушитель; 4 — прокладка

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Рис.2  Система выпуска отработавших газов дизельных двигателей: 1 — каталитический нейтрализатор; 2 — сильфон; 3 — центральный глушитель; 4 — задний глушитель.

Конструкции каталитических нейтрализаторов токсичности выхлопных газов ДВС

Главной задачей системы выпуска автомобилей было снижение шума при выходе отработавших выхлопных газов и выброс их в атмосферу. Начиная с 1980-х гг. система выпуска приобретает новые функции: встраиваемые в нее каталитические нейтрализаторы снижают до 90% всех вредных веществ, содержащихся в отработавших газах. Автомобиль оборудуется системой выпуска отработанных газов, состоящей из одной или двух частей. В настоящее время система выпуска оборудуется регулируемым трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Помимо этого газы проходят через выпускную трубу, резонатор и основной глушитель.

Теплозащитные экраны по месту установки нейтрализатора и глушителей защищают кузов от воздействия высоких температур ВГ.  Срок службы системы выхлопа во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы преимущественно ездите в городских условиях или на короткие расстояния, внутри системы оседает больше конденсата, сажи и вредных кислотных соединений. Во время продолжительных поездок система прогревается до достаточно стабильных высоких температур, что естественным образом увеличивает срок ее службы. На практике система выпуска отработавших газов автомобиля с инжекторным ДВС выдерживает до 70 000 км пробега.

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Фото:  Каталитический нейтрализатор в корпусе Справа вверху виден лямбда- зонд

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Рис.3 Устройство сотового нейтрализатора отработанных газов мотора авто

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Фото: Сотовый каталитический нейтрализатор отработанных выхлопных газов - активный элемент нейтрализатора

Назначение и конструкция кислородного датчика лямбда-зонда

Лямбда-зонд является важнейшим датчиком системы питания двигателя. Он определяет содержание свободного кислорода (отсюда второе название лямбда-зонда - кислородный датчик) в выхлопных газах и передает полученную информацию блоку управления двигателем. По сигналу от лямбда-зонда оценивается эффективность процесса сгорания топливной смеси, и если это сгорание не будет оптимальным для конкретного режима работы силового агрегата, блок управления обогащает или, наоборот, обедняет смесь. Тем самым лямбда-зонд обеспечивает обратную связь: исследование состава выхлопа - сигнал на изменение соотношения бензин/воздух в горючей смеси. Влияние же лямбда-зонда на катализатор косвенное: реакции в последнем протекают с максимальной эффективностью как раз, когда в цилиндрах мотора сгорает оптимальная по составу смесь.

Что происходит, когда лямбда-зонд отказывает? Потеряв из вида одного из основных "информаторов", блок управления переводит двигатель на работу в резервных режимах. При этом мощность мотора существенно снижается. Как реагирует водитель? Он компенсирует падение мощности, более активно продавливая педаль газа и увеличивая подачу топлива. Расход бензина растет, и начинается процесс, который ведет к кончине уже катализатора. Поскольку в резервном режиме двигателю приходится работать на слишком богатой смеси, часть ее, не сгорев в цилиндрах, выбрасывается в выхлопной тракт и догорает в сотах катализатора. «Кирпичи» катализатора сами по себе создают сопротивление отработавшим газам. Теперь же они еще и забиваются нагаром. Машина едет хуже и хуже, пока окончательно не перестает заводиться. 

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Зачем и как удалять сотовый нейтрализатор токсичности ВГ ДВС

Повторно отметим, что штатный сотовый нейтрализатор ВГ мешает полноценной работе мотора авто .Он создает значительное аэродинамическое сопротивление в выпускном тракте теплового мотора, поскольку является преградой на пути скоростного потока  выхлопных газов. Перерасход топлива  мотора от него на разных моделях авто составляет 10 -15% . Поэтому многие опытные автомобилисты его удаляют и вместо него ставят в его корпус пламягаситель. Однако простое удаление каталитического нейтрализатора невозможно, поскольку за его работой следят один или два лямбда – зонда- датчики кислорода, связанные программным обеспечением с бортовым компьютером .Поэтому наряду с удалением сотового нейтрализатора с выпускного тракта ДВС необходимо установить еще и обманки для лямбда –зонда (ов).

Таким образом, при удалении катализатора и установки на его место пламегасителя необходимо в обязательном порядке поставить обманку лямбда-зонда (мини-катализатор), которая позволит датчику кислорода подавать «правильные» данные о составе топливно-воздушной смеси в выхлопе. Оптимальным вариантом мы считаем установку механической обманки катализатора, которая представляет собой деталь вкручиваемую на место штатной установки датчика кислорода, после чего этот датчик вкручивается уже непосредственно в механический эмулятор. При этом проставки под лямбда-зонд содержат в себе небольшой платино-родиевый каталитический элемент, аналогичный по составу матрице оригинального катализатора.

В результате работ по установке обманки, датчик (лямбда-зонд) получает сведения о составе воздушно-топливной смеси соответствующем экологическим нормам для данного типа ТС. При этом необходимо отметить, что в результате установки пламегасителя и обманки лямбда-зонда надпись «Check Engine» на приборной панели автомобиля пропадает после скидывания клемм с аккомулятора либо после стирания данной ошибки через подключение компьютера.  Приятным бонусом для автолюбителей будет тот факт, что в результате замены катализатора на пламегаситель и установки обманки увеличивается мощность автомобиля на 3-5%, а также уменьшается расход топлива на 10-15% , за счёт снижения  аэродинамического сопротивления отработавших выхлопных газов выпускном тракте ДВС.

Схема установки обманки Лямбда-зонда в выпускном тракте ДВС

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Назначение и функции обманки для лямбда- зонда

Обманка лямбда- зонда служит для того, чтобы погасить ошибку датчика кислорода. Если на вашем автомобиле вышел из строя катализатор, не обязательно ставить новый катализатор, можно установить универсальный пламегаситель и обманку на второй датчик кислорода. При стандарте выхлопа «ЕВРО-3» и выше, каждый автомобиль оснащается двумя датчиками кислорода. Первый датчик кислорода расположен до катализатора, он работает как с катализатором, так и с пламегасителем. Второй датчик кислорода расположен после катализатора, он считывает показания выхлопных газов прошедших через катализатор. Если удалить сотовый нейтрализатор -катализатор, второй датчик просигнализирует об ошибке. Чтобы обойти ошибку, можно воспользоваться обманкой датчика кислорода.

Как снять ошибку Check Engine

Обманка лямбда-зонда служит для того, чтобы погасить ошибку второго датчика кислорода. Датчик расположеный после катализатора считывает показания выхлопных газов. Если катализатор удален, датчик просигнализирует об ошибке. Чтобы ее обойти, можно воспользоваться нашей обманкой.

Как установить обманку лямбда-зонда

Установка обманки лямбда-зонда занимает минимум времени. Выкручивается лямбда зонд, на его место вкручивается обманка для второй лямбды и в обманку обратно вкручивается лямбда зонд.

Что такое мини-катализатор обманки?

Внутри наших обманок микрокатализатор Евро 4 (металлический). Обманки подходят на все машины, как на европейские, так и на американские. Длина обманки 6 см, выходное отверстие 5 мм.

Сколько мне нужно купить обманок?

Всё зависит от модели двигателя, если у вас 2-х, 3-х или 4-х цилиндровый рядный мотор — скорее всего нужна одна обманка, но бывает и так что катализатор не один, а два, тогда обманок нужно 2. Если у вас V-образный или оппозитный мотор — то как минимум 2.

Подойдет ли данная обманка на мой автомобиль?

Данная обманка универсальная и подходит практически на ВСЕ автомобили, где имеются «вкручиваемые» лямбда-зонды. Прямая обманка подходит для любого авто кроме:
Volkswagen Käfer
Volkswagen Passat B6
Porsche 997, Porsche 987 Boxster
Citroen Axel
Subaru - все, кроме рядных моторов

Конструкции механической обманки для лямбда- зонда

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Розничная цена 600 р

Заказать простую механическую обманку для лямбда-зонда

Каталитическая обманка лямбда-зонда

Каталитическая обманка это усовершенствованная обманка под лямбда-зонд. Она выполнена  в виде простой металлической проставки со встроенным миниатюрным каталитическим элементом. Встроенный каталитический элемент повышенной эффективности, способный работать при более низких температурах, обеспечивает на датчике состав выхлопных газов эквивалентный составу, прошедшему через штатный катализатор. После установки проставки-обманки катализатора, можно сбрасывать ошибку check engine, она больше не проявится. В итоге вы получаете восстановление характеристик ДВС  по динамике и расходу.

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Фото Каталитическая обманка для лямбда- зонда

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Заказать каталитическую обманку для лямбда- зонда

Особенности применения обманок для лямбда – зондов  с экономайзерами КБ «Нитрон»

Применение эффективных автоновинок- экономайзеров  КБ «Нитрон» в моторах авто существенно снижает расход топлива и токсичность выхлопных газов ДВС. Однако зачастую лямбда – зонд неправильно понимает этот эффект и считает это следствием чрезмерного  обеднением топливной смеси и дает команду топливным форсункам  на обогащение топливной смеси. В итоге, снижается эффект экономии топлива от них.

Поэтому для нормальной работы  ДВС с авто новинками и «усыпления бдительности» нерадивого  лямбда зонда  установка обманок  для лямбда –зондов в таких моторах с авто новинками по существу является весьма желательной а для некоторых инжекторных моторов -обязательной . В более старых моделях авто- стоит всего один датчик кислорода. Однако, в самых современных инжекторных моторах применяются уже два лямбда – зонда.Они установлены  по  обеим сторонам сотового каталитического нейтрализатора. Соответственно, необходимо в таких ДВС  с двумя такими датчиками кислорода и с нашими автоновинками устанавливать две обманки на оба этих датчика кислорода.

Экономия топлива посредством удаления каталитического  нейтрализатора и установки обманки для лямбда – зонда

Блок- схема теплового двигателя с установленными экономайзерами КБ «Нитрон». Обозначения автоновинок КБ «Нитрон» к блок- схеме модернизированного ДВС:

  1. Активатор воздуха(озонатор- ионизатор)
  2. Электроактиватор топлива
  3. Увлажнитель воздуха
  4. Вихревая смесительная форсунка
  5. Камера сгорания ДВС
  6. Фвкельная свеча- пушка
  7. Узел электроогневой очистки выхлопных газов ДВС

Подробнее о наших  автоновинках – экономайзерах

Выводы

Каталитический сотовый нейтрализатор приводит к перерасходу топлива в моторах авто почти на 10-15%. Поэтому весьма желательно его удаление с выхода ДВС. За его правильной работой следят лямбда- зонды. Некорректная работа лямбда- зонда- зачастую  приводит к перерасходу топлива в ДВС. Обманки для лямбда- зондов позволяют свести к минимуму погрешности в работе бортового компьютера и самого мотора из – за неисправности лямбда – зондов.

Устранение каталитического нейтрализатора с выхода ДВС требует в обязательном порядке установку обманок для лямбда зондов. Наиболее эффективно является каталитическая обманка для лямбда- зонда. Применение обманок для инжекторных моторов с лямюда- зондами и автоновинками КБ «Нитрон» существенно повышает эффективность работы теплового мотора  (и % экономии топлива и %  прироста мощности мотора).

Заключение

Топливная экономичность автотранспорта – острая проблема и головная боль почти всех автомобилистов. Устранение выходного каталитического нейтрализатора токсичности ВГ ДВС достаточно простой и эффективный путь экономии топлива и прироста мощности любого теплового ДВС. Однако он требует применение обманок для лямбда – зондов. Наиболее высокий эффект экономии топлива и прироста мощности любого теплового двигателя авто (до 30-40%) достигается посредством устранения каталитического нейтрализатора при одновременном совместном применении обманок для лямбда – зондов и эффективных серийных автоновинок- экономайзеров КБ «Нитрон».

Литература и ссылки

  1. Система выпуска отработанных газов в моторах авто
  2. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов ДВС
  3. Лямбда- зонд для мотора, его назначение и устройство
  4. Обманка для лямбда- зонда
  5. Буклет серийных автоновинок – экономайзеров КБ «Нитрон» для любых авто
  6. Как сделать разумный тюнинг мотора авто для экономии топлива без проблем
 

http://new-energy21.ru, Powered by Joomla and Designed by SiteGround web hosting