a

ВПЕРЕД В БУДУЩЕЕ - ВМЕСТЕ !!!
Вместе мы сила !!!
С уважением,
Дудышев В.Д.
Научный руководитель КБ Нитрон, к.т.н., академик Самарского отделения РАМТН, член-корреспондент Самарского отделения Российской Экологической Академии (экология).
Интернет-магазины КБ «Нитрон»
Интернет магазин КБ «Нитрон»
Старый магазин КБ «Нитрон»

Новые технологии
Главная
Новости сайта
Рефераты
Рефераты по автоновинкам
Обзор новых технологий
New technology
Анимации
Изобретения
Патенты
Об авторе
Новости науки
Ссылки
Ученые шутят
Посетителей: 9388755


Designed by:
Hosting Joomla Templates
Web space hosting
Экономичный магнито - электрический двигатель | Печать |

Дудышев В.Д
Академик РАМТН,
д.т.н.,ученый - изобретатель.
skype: dud063 моб. 8 937 798 50 50
dudishev1@yandex.ru
Интернет - магазин КБ «Нитрон»

Валерий Дудышев с новыми патентами 2014

Ученый - изобретатель Валерий Дудышев
Вперед в будущее вместе! Вместе мы сила!

Данная статья посвящена описанию уникального магнитного двигателя, с магнитами на статоре и роторе, и индуктивными обмотками на статоре . Чисто магнитные двигатели, к сожалению, неработоспособны из-за наличия «мертвых точек» и «залипания» магнитов. Однако при наличии дополнительных индуктивных обмоток и оригинальной системы управления ими, удается устранять «мертвые точки» на пути вращения магнитов ротора. В итоге, такой магнито - электрический двигатель (МЭД) работает преимущественно на энергии постоянных магнитов (90-95%) и тратит минимум электроэнергии на работу индуктивных обмоток от аккумуляторной батареи. По сравнению с обычными МЭД, предлагаемый двигатель экономичнее в несколько раз.

Введение

Постановка задачи
Решение задачи

Описание конструкции экономичного МЭД
Электрическая схема экономичного МЭД
Описание работы экономичного МЭД
О выборе элементов конструкции экономичного МЭД

Заключение
Литература

Введение

В настоящее время в мире активно продолжается развитие и внедрение магнито - электрических двигателей, преимущественно, в электровелосипедах, мотоциклах и электросамокатах. Они весьма эффективны и экономичны благодаря использованию энергии мощных неодимовых магнитов. Магнито - электрический двигатель, который использован в китайских электросамокатах и электровелосипедах, имеет магниты на статоре, индуктивные катушки на роторе, присоединенные через электронный преобразователь, к аккумуляторной батарее (АБ) , и устройство управления. Максимальное расстояние китайского электросамоката с МЭД мощностью 0,5 кВт при скорости 30 км/час состоавляет примерно 30 км. Индуктивные катушки работают в этом МЭД практически непрерывно и поэтому потребляют достаточно много электроэнергии от АБ.

Простейший магнито - электрический двигатель ДудышеваПростейший магнито - электрический двигатель Дудышева

Постановка задачи

Цель разработки состоит в создании оригинального, экономичного МЭД с магнитами на статоре и роторе, и катушками индуктивностей на статоре. В этом случае, в таком МЭД работают именно сами постоянные магниты статора и ротора на притяжение. А статорные индуктивные катушки предназначены лишь для вырезания «мертвых точек» при подходе магнитов ротора к магнитам статора и работают весьма малое время. Именно таким образом можно создать суперэкономичный МЭД.

Решение задачи

Описание конструкции экономичного МЭД

Поставленная цель реализована в оригинальном МЭД, показанном упрощенно на рис. 1, 2, 3. На рис. 1 показана конструкция нового МЭД, содержащим статор 1 и ротор 2. На них прочно закреплены по 4 мощных неодимовых магнита, причем магниты 3 статора и магниты 4 ротора МЭД выставлены в квадратуре напротив друг друга противоположными магнитными полюсами («на притяжение»). Вал вращения 9 ротора 2 непосредственно на постоянных магнитах 3 статора 1, размещены индуктивные обмотки 4 с металлическими стержнями типа соленоид, ориентированные таким образом, что при подаче на них напряжения от АБ, они образуют электромагнитное поле с вектором, совпадающим с вектором постоянного магнита 3 статора.

Причем, направлен встречно вектору магнитного поля постоянного магнита 3. По-существу, конструкция данного МЭД дополнена 4-мя электромагнитами, каждый из которых компенсирует на короткое время магнитное поле статорного постоянного магнита 3. Все индуктивные статорные обмотки 6 включены параллельно и в цепи каждой из них включен нормально открытый контакт соответствующего геркона 5. Как показали опыты на макете, работа электромагнитов 6 за одни оборот ротора занимает всего примерно 10 % времени работы вместо 90% времени работы индуктивных обмоток в случае МЭД без магнитов на роторе. Все остальное время работают на притяжение непосредственно постоянные магниты 3,4. Отметим, что для торможения ротора 2 данного МЭД достаточно отключить электропитание от статорных электромагнитов 6. Опыты на макете данного МЭД подтвердили его работоспособность.

Экономичный магнито - электрический двигатель Дудышев Рис 1

Рис.1

Электрическая схема экономичного МЭД

Экономичный магнито - электрический двигатель Дудышев Рис 2

Рис.2

Электросхема соединений индуктивностей 6 статорных электромагнитов показана рис. 2.

Описание работы экономичного МЭД

Рассмотрим работу данного МЭД. Она пояснена временной диаграммой на Рис. 3.

Экономичный магнито - электрический двигатель Дудышев Рис 3 Временная диаграмма работы статорных электромагнитов

Рис.3 Временная диаграмма работы статорных электромагнитов 6

Исходно индуктивные катушки 6 отключены от аккумулятора 8. Магниты ротора находятся вне «мертвых точек» положения магнитов ротора. Затем поключаем аккумулятор к статорным обмоткам индуктивностей 6.

При подходе магнита 4 ротора 2 к датчику магнитного поля 5 (герконовому реле), оно срабатывает и замыкает контакт в электроцепи соответствующей индуктивности 6. С этого момента электромагнит 6 компенсирует магнитное поле статорного магнита 3. В итоге работы электромагнитов 6 постоянные магниты 4 ротора не залипают в «мертвых точках» траектории движения магнитов 4 ротора 2 напротив статорных магнитов 3. После прохождения «мертвых точек « статорные электромагниты 6 отключаются от электропитания АБ. Повторно кратковременное включение этих статорных электромагнитов 4 происходит по командам соответствующих герконов 5 (датчиков магнитного поля ), размещенных по периметру статора (внутри рабочего зазора МЭД ) под углами , перед постоянными магнитами 3 статора 1. Процесс работы электромагнитов 6 циклически продолжается, причем чем выше скорость ротора 2, тем меньшее время включены эти электромагниты. Естественно, вместо герконов могут быть использованы и иные датчики магнитного поля, например, датчики Холла.

О выборе элементов конструкции экономичного МЭД

Электромагниты 6 рассчитываются и выбираются таким образом, чтобы надежно и полностью скомпенсировать магнитное поле постоянных статорных магнитов 3 при их включении к источнику постоянного тока 8 (АБ). Одним из вариантов повышения экономичности электромагнитов 6 является перевод их на электропитания от высоковольтного напряжения. В этом случае необходим дополнительный блок высокого, постоянного напряжения, который присоединяют к АБ 8.

Заключение

Предложен и первично опробован новый экономичный магнито - электрический двигатель с сильными постоянными магнитами на статоре и роторе, и индуктивностями в виде постоянных электромагнитов, компенсирующими «мертвые точки» залипания магнитов. Этот МЭД может найти широкое применение на электротранспорте любых видов, а также в системах «мотор – генератор» для выработки дешевой электроэнергии. Ищем соратников, инвесторов и партнеров для продолжения данной перспективной НИОКР, для разработки промышленного образца данного МЭД и освоения его в серии.

Литература

  1. Дудышев В.Д. Простейший магнито - электрический двигатель Дудышева
 

http://new-energy21.ru, Powered by Joomla and Designed by SiteGround web hosting