ВПЕРЕД В БУДУЩЕЕ - ВМЕСТЕ !!!
Вместе мы сила !!!
С уважением,
Дудышев В.Д.
Научный руководитель КБ Нитрон, к.т.н., академик Самарского отделения РАМТН, член-корреспондент Самарского отделения Российской Экологической Академии (экология).
Интернет-магазины КБ «Нитрон»
Интернет магазин КБ «Нитрон»
Старый магазин КБ «Нитрон»

Новые технологии
Главная
Блог академика Дудышева
Энциклопедия Дудышева
Прайс-лист
Новости сайта
Рефераты
МАГАЗИН АВТО-ТЮНИНГА
Рефераты по автоновинкам
Обзор новых технологий
New technology
Анимации
Изобретения
Патенты
Об авторе
Новости науки
Ссылки
Ученые шутят
Посетителей: 8260150


Designed by:
Hosting Joomla Templates
Web space hosting
МЕТОДЫ И УСТРОЙСТВА РАДИКАЛЬНОЙ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА В ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКЕ И ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ | Печать |
12.11.2007 г.
Известно, что именно мировая теплоэнергетика и транспорт являются основными мировыми потребителями топлива и атмосферы планеты, и, одновременно, основными экологическими загрязнителями атмосферы и всей окружающей среды. Поэтому радикальное энергосбережение именно в этих важнейших отраслях наиболее значимо для устойчивого развития цивилизации на обозримое будущее. Статья посвящена именно поискам путей радикального энергосбережения путем снижения расходов топлива, потребляемого энергетикой и транспортом. Более конкретно, она посвящена поиску, анализу и обоснованию эффективных технологий, методов и устройств радикальной экономии топлива на транспорте и в теплоэнергетике. Общим методологическим принципом решения автором этой проблемы радикального топливосбережения является системный поход, в соответствии с которым Процессы подготовки, активизации и эффективного, экологически чистого сжигания топлив, водо-топливных эмульсий и разнообразных топливо- воздушных смесей является взаимозависимыми и поэтому должны рассматриваться и решаться в комплексе. Многие предлагаемые в статье новые технические решения по существенной экономии топлива, и шире, в сфере новых энергосберегающих технологий, запатентованы, апробированы, исследованы. Данные новые энерготопливосберегающие технологии, по - мнению автора, в случае их массового внедрения, позволят в значительной степени снизить остроту глобальных энергетической и экологической проблем цивилизации. Статья хорошо иллюстрирована и содержит достаточно обширную библиографию статей и изобретений автора по данной теме. Редакция надеется, что данная статья вызовет живой интерес широкой аудитории читателей, и будет полезна и специалистам - энергетикам и экологам.

МЕТОДЫ И УСТРОЙСТВА РАДИКАЛЬНОЙ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА 
В ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ТРАНСПОРТА И В ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКЕ
И ОДНОВРЕМЕННОГО РАДИКАЛЬНОГО УЛУЧШЕНИЯ ИХ ЭКОЛОГИИ 

Научно-техническое издание по новейшим энергосберегающим и экологически чистым технологиям

Дудышев Валерий Дмитриевич, Россия, Самара
Самарский технический университет

РЕФЕРАТ

  Известно, что именно мировая теплоэнергетика и транспорт являются основными мировыми потребителями топлива и атмосферы планеты, и, одновременно, основными экологическими загрязнителями атмосферы и всей окружающей среды. Поэтому радикальное энергосбережение именно в этих важнейших отраслях наиболее значимо для устойчивого развития цивилизации на обозримое будущее. Статья посвящена именно поискам путей радикального энергосбережения путем снижения расходов топлива, потребляемого энергетикой и транспортом. Более конкретно, она посвящена поиску, анализу и обоснованию эффективных технологий, методов и устройств радикальной экономии топлива на транспорте и в теплоэнергетике. Общим методологическим принципом решения автором этой проблемы радикального топливосбережения является системный поход, в соответствии с которым Процессы подготовки, активизации и эффективного, экологически чистого сжигания топлив, водо-топливных эмульсий и разнообразных топливо- воздушных смесей является взаимозависимыми и поэтому должны рассматриваться и решаться в комплексе. Многие предлагаемые в статье новые технические решения по существенной экономии топлива, и шире, в сфере новых энергосберегающих технологий, запатентованы, апробированы, исследованы. Данные новые энерготопливосберегающие технологии, по - мнению автора, в случае их массового внедрения, позволят в значительной степени снизить остроту глобальных энергетической и экологической проблем цивилизации. Статья хорошо иллюстрирована и содержит достаточно обширную библиографию статей и изобретений автора по данной теме. Редакция надеется, что данная статья вызовет живой интерес широкой аудитории читателей, и будет полезна и специалистам - энергетикам и экологам.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВЫБОР МЕТОДА ЕЁ РЕШЕНИЯ

  Топливо и энергия постоянно дорожают, поэтому методы их экономии весьма актуальны.

  Глобальная взаимосвязанная эколого-энергетическая проблема цивилизации –это суровая объективная реальность нашего времени, убедительное доказательство несовершенства ее технологий и реальная угроза устойчивого развития современной цивилизации. Есть ли эффективные пути ее решения? Да - есть! Существуют всего два основных пути решения этой проблемы. Первый магистральный путь Энергетики – научиться производить много чистой дешевой энергии и второй путь - экономно тратить выработанную полезную энергию.. Вполне понятно, что первый путь сложнее.

  Поэтому на первом этапе развития Мировой энергетики для решения глобальной энергетической проблемы надо создавать и повсеместно внедрять альтернативные энергосберегающие технологии экономного производства и расходования топлива, тепла и электроэнергии. На втором этапе надо создать вообще бестопливную альтернативную энергетику. Впрочем, в реалии оба эти направления развития альтернативной энергетики развиваются одновременно. Например, мною предложены уже ранее новые эффективные источники тепловой и электрической энергии, с аномальной энергетикой,. в частности, электрогидрокавитационные теплогенераторы, бесконтактные магнитоэлектрические генераторы на кольцевых постоянных магнитах, новая малозатратная электрогидродинамическая энергетика, в частности электрогидроударные турбоэлектрогенераторы, электроводяные моторы и многое иное. для становления и развития альтернативной энергетики / 4-8 /. Впрочем, для радикального топливо-энергосбережения ранее мною уже были предложены, и всестороннее обоснованы, разработаны, апробированы также и ряд новых энерго-топливо-сберегающих технологий /1-4-, 9-27./. В частности, разработана и внедрена новая эффективная электроогневая технология экологически чистого интенсивного сжигания любых топлив и отходов /1-3/. Она применима, по - существу, во всех огневых процессах без исключения, и основана на фундаментальном открытии автора мощного каталитического влияния электрических полей на процесс горения любых веществ /1-3/. Эта уникальная по своей эффективности технология позволяет сжигать не только разные топлива. Но и с пользой использовать в качестве топлив любые органические отходы /2/. Электрическое поле и капилляры автор ранее также успешно применил в уникальной малозатратной электроосмотической Н2 -технологии для холодного испарения и электрорадиолизной диссоциации на топливные газы воды и любых водных растворов /26,27/. Данная прогрессивная электроогневая технология в сочетании с иными предлагаемыми в статье технологиями полезного использования электрических и магнитных полей позволяет при комплексном их использовании экономить от 20- до 80 % основного топлива. И поэтому предлагаемые технологии уже сейчас с успехом могут применяться в теплоэнергетике и на транспорте, принося их владельцам ощутимую экономическую выгоду. Технологии реализуются на практике в виде достаточно простых и эффективных устройств радикального топливо-энергосбережения, описанных ниже.

КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОД МАГНИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА, ОКИСЛИТЕЛЯ И ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ ПЛАМЕНИ

  Для того, чтобы радикально экономить топливо нужно добиться его эффективного горения а любой теплоэнергетической установке. Ддя того, чтобы полностью и экологически чисто сжечь топливо - надо его вначале качественно приготовить, да и окислитель тоже, причем затем еще и качественно их смешать и гомогенизировать, да еще и эффективно воспламенить эту топливную смесь. Ниже рассмотрены новые способы и устройства интенсификации всех этих стадий, в том числе:

  • Одновременная фильтрация и магнитоэлектрическая активация топлива

  • Одновременная электроактивация и фильтрация окислителя

  • Тонкое электростатическое распыление топлива

  • Активизация воспламенения топливной смеси (плазматроном с вращением электродуги)

  • Вихревое смешивание компонентов топливной смеси

  • Электрополевая активизация горения любой топливной смеси в факеле

Рассмотрим более подробно эти методы снижения расхода топлива и улучшения экологии его горения.

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВАЦИЯ ТОПЛИВА

  Технология предназначена для повышение топливной экономичности ДВС и любых топливных горелок посредством введения в топливный тракт эффективных активаторов топлива Для реализации этого полезного новшества целесобразно совместить конструкцию топливного фильтра и активатора топлива Для этого емкость топливного фильтра превращают в необычный высоковольтный электрический конденсатор с жидким диэлектриком, которым служит само топливо, и в качестве одной из обкладок которого является наружный корпус топливного фильтра.. Причем топливный фильтр дополнительно снабжён источником магнитного поля, размещенным в данном топливном фильтре, и источником электрического поля с напряжением 10-20 кВ, и двумя электродами, один из которых выполнен в виде электропроводящего полого электрода, выполняющего роль впускного патрубка для топлива или в виде объемного электропроводящего фильтрующего элемента, и размещён внутри ёмкости с топливом, а другой электрод выполнен в виде кольцевого электропроводящего элемента и размещен снаружи диэлектрической ёмкости топливного фильтра, причём выходы этих электродов электрически присоединены к источнику электрического поля. На рис.1 показана блок-схема топливного фильтра.. активатора.

  Топливный фильтр-активатор (рис.1) состоит из диэлектрической ёмкости 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками для топлива, источника электрического поля 4 электрически присоединённого к электродам 6 и 7, причём электрод 6 коаксиально размещён внутри диэлектрической ёмкости 1 и выполнен в виде стержня на который плотно, для обеспечения электрического контакта, установлен электропроводящий фильтрующий элемент 8, выполненный, например, из углеводородного волокна, а электрод 7 установлен снаружи диэлектрической ёмкости 1 с возможностью перемещения вдоль цилиндра корпуса 1. Снаружи диэлектрической ёмкости 1 установлен, по крайней мере, один источник 8 магнитного поля, например, кольцевой постоянный магнит 9.

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКТИВАТОР ТОПЛИВА

  Топливный фильтр-активатор работает следующим образом.

  Топливо 2 из топливного бака и через нагнетатель (на рис.1 не показаны) и через входной патрубок 3 поступает в диэлектрическую ёмкость 1. Она является необычным электрическим конденсатором, первой обкладкой которого являются электропроводящий электрод 6 и объемный электропроводящий фильтр 8 с одной стороны и выносной кольцевой электрод 7, с другой стороны, разделенные диэлектрическим материалом корпуса.

  Электроды 6,7 присоединены к выходам источника электрического поля 5. Топливо 2 поступает во входной патрубок 3 и через выходной патрубок 4 в систему питания энергетической установки (на рис.1 не показана). Топливо 2 в емкости 1 одновременно очищается от примесей и активизируется электрическим полем от источника 5 и магнитным полем от магнита 9 при прохождении его через активный фильтрующий элемент 8, который одновременно является объемным электродом- и обеспечивает электронную эмиссию в топливо. В результате конструктивного совмещения фильтрующего элемента и электрода активатора топливо проходит одновременную тонкую очистку от посторонних механических частей и эффективную магнитоэлектрическую активизацию, причем на атомарно-молекулярном уровне, обеспечивающую высокую степень его электрохимической активности и повышает его энергетическую калорийность, что и обеспечивает высокую степень сгорания активированного топлива в теплоэнергетической установки, экономию топлива на уровне 20-30% и получения высоких экологических показателей отходящих газов из зоны горения. Изобретение рекомендуется для широкого применения на транспорте, в двигателестроении и в любых иных огневых технологиях, например, в котельных установках. На рис. 2 показано фото электроактиватора топлива(бсо снятым магнитом и без фильтрующего материала ).

фото электроактиватора топлива

  Проведенные расчеты, опыты и всесторонние исследования различных модификаций гибридных фильтров- активаторов топлива и окислителя, убедительно показывают их эфективность, достигаемую при правильном проектировании и изготовлении применительно к заданной задаче – и конкретному теплоэнергетическому обьекту (котельной установке и прочее). Опытами показано, что при оптимального соотношении конструктивных и прочих параметров –фильтр-активизатор топлива позволяет экономить до 20-30% топлива и позволяет использовать более низкосортные сорта топлива и обедненные и балластированные водою и паром-топливо при сохранении прежней его теплотворной способности. При этом в связи в полным сгоранием топлив устраняется нагар на форсунках и а котлах, что повышает их надежность и улучшает экологию горения.

ПАР – ЭТО ТОПЛИВО И ДВИЖУЩАЯ СИЛА И ЭФФЕКТИВНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ АВТОМОТОРА

  Давно известны успешные опыты по балластирования топлива водою и паром и его сжиганию в теплоэнергетике и на автотранспорте. Водо-топливные эмульсии и паротопливные аэрозоли вполне применимы как в автомоторах, так и в котельных и позволяют существенно экономить основное топливо Однако на данном пути еще немало есть находок и технических решений С введением в горелки и в автомоторы оригинальных воспламенителей-простых плазмотронов с вращением электрической дуги появляется уникальная техническая возможность еще более забалластировать основное топливо водою(до 50-60%) и успешно и чисто сжечь его, например в электрическом поле.

  Устройство подачи влажного воздуха или пара во всасывающий коллектор теплового двигателя или через горелку в котельной весьма привлекательно не только для экономии топлива, но для снятия нагара в камерах сгорания и с котла и приводит при эффективном воспламенении к улучшения процесса сгорания топлива, потому что водяной пар частично диссоциирует в пламени на Н2 и О2, особенно при одновременной электризации водяного пара и самого пламени. Сравним теперь расходы топлива и воды, как влаги воздуха, в автомобильных тепловых двигателях при обычном горении. Из стехиометрического соотношения 1:15 следует, что топлива потребляется примерно 7% по массе от необходимого расхода воздуха. Но и в воздухе влаги содержится от 1 до 2%, а с учетом коэффициента избытка воздуха – до 5…6%. То есть двигатель потребляет влаги примерно столько же, сколько и топлива. Именно поэтому дефицит влаги, как донора электронов наравне с топливом, зимой затрудняет пуск двигателя. Из опыта, освещенного в технической литературе, известно, что добавка в топливно-воздушную смесь воды улучшает процесс горения и снижает расход топлива до 30%. Кроме того, приготовление хорошей смеси 50% топлива и 50% воды, связанных на молекулярном уровне в виде не расслаивающейся эмульсии, дает тот же эффект по теплотворной способности топлива, что и чистый бензин. Этот факт подтверждает идентичность работы влаги и топлива в горючей смеси, причем именно поровну.

  Есть еще один, как уже упоминалось выше , немаловажный положительный эффект от введения пара в мотор.. Дело в том, что когда водяной пар взаимодействует с углеродом при температуре выше 750 градусов, он разлагается на составляющие. Так что, накопленный в камерах сгорания продукт неполного горения низкосортных топлив - сажу - водяной пар активно разлагает во время вспышки и высокотемпературного горения паро-топливной смеси в цилиндрах теплового мотора. Кто этого не знает - те постоянно спорят о том, что пар ничего толкового для транспортного двигателя не дает. Однако, двигатель, в котором используется пар - всегда чист! Потому что пар с пользою перерабатывает всю сажу. в топливный синтез-газ. В наших опытах на ДВС с добавлением водяного пара с некоторыми дешевыми углеводородными добавками в него достигнута .экономия основного топлива-до 40-50%. Эта радикальная экономия топлива достигнута при экологической чистоте выхлопных газов на уровне Евро 3, 4. Но и это еще не предел и существует реальная возможность работы моторов и горелок только на одном водяном пару /1/ Особенно этому полному горению такой топливной смеси способствует электростатическое распыление балластированного водою топлива. Об этом ниже.

ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ РАСПЫЛЕНИЕ ВОДО-ТОПЛИВНЫХ ЭМУЛЬСИЙ

  Электрическое поле может обеспечить Кулоновскими силами отталкивания и дробления капель идеальное распыление топлива в форсунках при минимальных энергозатратах. В сочетании с вихревым смешиванием компонентов топливной смеси с окислителм ,это приведет к наилучшей гомогенизации топливной смеси и,. как следствие, глубокому сгоранию топлива и существенной экономии топлива.

  На рис.3 показано устройство электростатического распыления топливной смеси на примере инжекторного двигателя внутреннего сгорания двигателя.

  Устройство приготовления топливной смеси состоит из топливного бака (не показан), топливного насоса 1 высокого давления, присоединенного через топливопровод 2 к топливной форсунке 3 (инжектору двигателя). Она показана упрощенно и состоит из корпуса 4, имеющего топливный канал 5 и сопло 6. На форсунке 3 размещена кольцевая электроизолирующая вставка 7, а на ней укреплен кольцевой электропроводящий электрод 8, с внутренним диаметром отверстия, превышающим диаметр сопла 6. В состав устройства введен вихревой смеситель 9, имеющий тангенциальный ввод в смеситель, например, в виде одного или нескольких отверстий в корпусе (показано только одно отверстие), для интенсивного вихревого смешивания компонентов топливовоздушной смеси, а именно атмосферного воздуха, отходящих горячих газов двигателя, пара, внутри этого вихревого смесителя 9, с поледущей подачей их тангенсально в конический патрубок 11, в зону вихревой закрутки основного потока окислителя - воздуха. Вихревой смеситель 9 соединен коническим патрубком 11 с впускным отверстием 13 рабочего цилиндра камеры сгорания 14 двигателя, показанной упрощенно. В камере сгорания 14 двигателя также размещена штатная электрическая свеча зажигания 15, содержащая центральный электрод 16, электроизолятор 17 и корпус 18 с ввертной частью и боковым электродом 19, электрически соединенного с массой двигателя. Электроды 16, 19 свечи зажигания и электроды 8, 16 электростатического распылителя топлива присоединены соответственно к источникам 20 и 21 знакопостоянного высоковольтного импульсного напряжения к источнику питания, например, к аккумуляторной батарее 22. На чертеже также упрощенно показаны выпускной коллектор 23 двигателя, зона электростатического распыления топлива 24, зоны интенсивного вихревого смешивания топлива и окислителя 26, компонентов топлива 25 и зажигания. Устройство работает следующим образом.

  При подаче топлива в топливную форсунку 3 и высоковольтных импульсов напряжения на кольцевой электрод 9, синхронизированных с импульсами зажигания ТВС на свече 15, топливо со среза сопла 8 тонко и интенсивно распыляется Кулоновскими силами отталкивания вследствие электрической зарядки струи топлива электрическим зарядом одноименного знака, и одновременно активизируется в электростатическом поле. Одновременно в вихревом смесителе 9 зоне распыления топлива происходит и интенсивное вихревое смешивание компонентов топливной смеси. Воздух, поступающий от воздушного фильтра, в конический завихритель 11 вихревого смесителя 9, интенсивно закручивается , одновременно в вихревом сопле 1, размещённое во входном патрубке 8 и зафиксированное прокладкой 9, далее закрученный воздух в зоне смешивания 23 интенсивно перемешивается с топливом, распыляемым инжекторной форсункой 3, а далее через конические сопла 11, 12 активизированная, хорошо смешанная ТВС через входное отверстие 13 при поднятом впускном клапане(не показан) попадает внутрь камеры сгорания 14 цилиндра двигателя, а именно в зону 26 концентрации и воспламенения ТВС, поскольку на центральном электрод подают второй потенциал от блока 20, разноименный по отношению к электрическому потенциалу, которым заряжают топливо на срезе сопла 8.

  Благодаря тонкому распылению топлива электрическим полем и вихревому смешиванию ТВС качество ТВС в зоне 25 намного выше, чем в аналоге.

  В результате, обеспечивается повышенная степень дисперсности распыла топлива, гомогенности топливной смеси, возрастает и полнота ее сгорания, т.е. существенно улучшается экология ДВС и топливная экономичность ДВС и прочих горелок.

МЕТОД ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГИ ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ГОРЕНИЯ
ЛЮБОЙ ПО СОСТАВУ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ – КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ СНИЖЕНИЯ РАСХОДОВ ТОПЛИВА
В ЭНЕРГЕТИКЕ И НА ТРАНСПОРТЕ

http://www.ntpo.com/techno/techno2_3/8.shtmlhttp://www.ntpo.com/techno/techno2_3/9.shtml

  Этот раздел статьи посвящен описанию новой технологии – включающей метод и устройства интенсивного воспламенения и сжигания любой топливно-воздушной смеси , например значительно обедненной , приготовленной из низкосортного топлива посредством оригинального простого плазмотрона с вращающейся электрической дугой и его сферам полезного применения в горелках и воспламенителях топлива. от теплоэнергетики до всех видов транспорта. Пока практически во всех запальных устройствах для горелок и в двигателях внутреннего сгорания применяют обычные электроискровые методы и устройства. Однако они не позволяют обеспечить эффективное воспламенение и горение топлива, и как следствие ведут к перерасходу топлива и повышенной токсичности отходящих газов. Есть ли выход? Да есть – нужно воспламенять топливную смесь вращающейся электрической дугой! Рассмотрим это новшество и варианты его реализации и применения на практике более подробно.

ЭФФЕКТИВНАЯ МАГНИТНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ С ВРАЩЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГИ

  Пока электрические свечи зажигания - весьма несовершенны в бензиновых автомобилях, в том числе и в инжекторных - и во многом именно они повинны в прожорливости бензиновых авто ДВС и их низкой экологии. Потому что топливная смесь (ТВС) не успевает эффективно воспламеняться и сгорать в цилиндрах мотора за короткие промежутки рабочего такта двигателя. Предлагаю намного более эффективную свечу зажигания, которая повысит полноту сгорания топливной ТВС, даже в случае ее обеднения или переобогащения. Для радикального усовершенствования штатной свечи зажигания необходимо сделать совсем немного перейти от одиночного электрического разряда к кольцевому плазменному пятну вращающихся электрических искр. В этом случае топливная смесь намного быстрее и эффективнее воспламенится, а значит лучше сгорит, что ведет к экономичности мотора и идеальной экологической чистоте выхлопных газов с уровнем токсичности как минимум в рамках норм Евро 3-4 вообще без внешнего нейтрализатора ВГ ДВС. А устранение внешнего нейтрализатора ВГ - сразу даст экономия топлива не менее 10-15%.

МОДЕРНИЗАЦИЯ КОНСТРУКЦИИ ШТАТНОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДВС

  Для этого надо существенно улучшить эксплуатационные свойства известной штатной электрической свече, а именно обеспечить вращение электрической дуги в ней в рабочих интервалах ее работы. А для этого нужно лишь немного изменить ее конструкцию - обычной свечи зажигания для автомобюильных ДВС, добавив в ее конструкцию некоторые простые изменения, а именно:

  • устранить боковой массовый электрод и заменить его кольцевым электродом, который уже практически есть в конструкции этой свечи.

  • разместить в стандартной свечи зажигания небольшой кольцевой постоянный магнит (конструкция, НОУ ХАУ).

  • увеличить время подачи высокого напряжения на свечу зажигания (НОУ ХАУ).

  Указанный технический результат достигается тем, что в известное устройство, электрической свечи зажигания, содержащее металлический корпус и электроды, разделённые изолятором, введен источник магнитного поля выполненный в виде электромагнита или постоянного магнита, размещённого таким образом, чтобы магнитные силовые линии пересекали рабочий зазор между электродами в камере сгорания, например, электромагнит или постоянный магнит установлен на внешней части изолятора корпуса магнитоэлектрической свечи зажигания, причём центральный электрод является магнитопроводом замыкающим магнитные силовые линии в рабочем зазоре магнитоэлектрической свечи зажигания внутри камеры сгорания, что приводит к образованию между центральным и кольцевым электродами вращающейся электрической дуги зажигания магнитного диполя кольцевого постоянного магнита 6 замыкающие его магнитные полюса между кольцевым электродом 5 и центральным электродом 2 где и происходит электрический разряд в виде вращающейся электрической искре 9 зажигания, причём на центральный электрод дополнен торцевым диском 10, диаметром, превышающим диаметр центрального электрода 2, для повышения её срока службы.

Магнитная свеча зажигания с вращением электрической дуги

  На рис. 4, 5 в двух проекциях показана оригинальная магнитоэлектрическая свеча зажигания, содержащая металлический корпус 1, центральный электрод 2 с электроизолятором 3 боковая стойка 4 с кольцевым электродом 5, например, в одной плоскости с центральным электродом и внутренним диаметром, обеспечивающим образование электрической дуги зажигания, кольцевой постоянный магнит 6, коаксиально размещённый с наружной части изолятора 3 свечи зажигания, камера сгорания 7 двигателя внутреннего сгорания, магнитные силовые линии 8.

Магнитная свеча зажигания с вращением электрической дуги

  Магнитно-электрическая свеча зажигания работает следующим образом. На центральный электрод 2 от катушки зажигания (на рис. не показана) подаются импульсы высокого напряжения. Источник магнитного поля 6, например, кольцевой постоянный магнит 6 создаёт в свече зажигания магнитное поле дипольного типа заданной напряжённости. Магнитные силовые линии 8 постоянного магнита 6 замыкаются через центральный электрод 2, электрическую дугу 9, кольцевой электрод 5 и корпус 1. Вследствие пересечения магнитными силовыми линиями 8 электрической дуги 9, последняя приходит во вращение в результате силового взаимодействия магнитного поля кольцевого постоянного магнита 6 с электрическим током, протекающим в электрической искре 9 между центральным электродом 2 и кольцевым электродом 5. Регулирование скорости вращения электрической дуги обеспечивают изменением величины электрического тока в дуге 9 и величиной магнитной индукции от постоянного магнита 6. Реверс вращения электрической дуги обеспечивается посредством поворота постоянного кольцевого магнита на 180 градусов. В случае применения электромагнита реверс вращения электрической дуги 9 осуществляют изменением полярности напряжения на его обмотке. Вследствие вращения электрической дуги по кольцевому электроду 5 износ последнего минимален. Для снижения износа центрального электрода его торец выполнен в виде диска 10. В следствие вращения электрической дуги 9 между кольцевым электродом 5 и центральным электродом 2. образуется плазменное пятно. В результате повышается интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания 7, что приводит к улучшению горения, и как следствие, к снижению расхода топлива и улучшению экологической чистоты выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Дополнительные положительные эффекты такой свечи зажигания состоят в эффективном запуске холодного двигателя, возможности работы двигателя на обеднённых топливных смесях, а также в повышении её надёжности и срока эксплуатации.

ОЖИДАЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ
МАГНИТНОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С ВРАЩЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДУГИ В ДВС

  • Ожидаемая экономия топлива ДВС - 15-20%.

  • Повышение приемистости бензинового мотора.

  • Отсутствие нагара.

  • Снижение износа электродов свечи.

  • Повышение надежности в работе.

  • Упрощение регулировки угла зажигания.

  • Многпкратное снижение токсичности выхлопных газов, т.е. резкое улучшение экологии автомотора.

  • Возможность надежной работы на обедненных смесях ТВС и низкосортном бензине.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МАГНИТНОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

  Новая, более эффективная, магнитная свеча зажигания для ДВС поможет сэкономить топливо, потому что она более хорошо будет воспламенять топливную смесь в цилиндрах двигателя. Электродуга в такой модернизированной свече зажигания с постоянным магнитом действительно вращается, причем с околозвуковой скоростью что и подтвердили мои лабораторные опыты прошлых лет. Кроме того, в такой необычной магнитной свече зажигания имеется возможность регулирования скорости вращения , длительности и мощности плазменного пятна. Магнитоэлектрическая свеча зажигания с вращающейся электрической дугой для двигателей внутреннего сгорания.

  Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть применена в газотурбинных двигателях и в системах поджига топлива в любых горелках в которых топливная смесь воспламеняется с помощью электрических свечей зажигания. Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является электрическая свеча зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая металлический корпус и электроды, разделённые изолятором (прототип – патент РФ 2239925). При всех достоинствах прототипа, существующая электрическая свеча зажигания топливно-воздушной смеси обладает пониженной надёжностью из-за явления нагара, пониженной топливной экономичностью и пониженным КПД в связи с невозможностью воспламенения обеднённых топливных смесей и как следствие приводящее к неполному сгоранию топливно-воздушной смеси, перерасходу топлива и высокой токсичности выхлопных газов. Технический результат данной полезной модели состоит в получении эффекта вращения электрической дуги при наличии в свече зажигания источника магнитного поля, например, постоянного магнита и в образовании между центральным и кольцевым электродами бегущей концентричной дуги зажигания, приводящей к сокращению времени горения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. В результате повышается интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания, что приводит к улучшению горения, и как следствие, к снижению расхода топлива и улучшению экологической чистоты выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Дополнительные положительные эффекты такой свечи зажигания состоят в эффективном запуске холодного двигателя, возможности работы двигателя на обеднённых топливных смесях, а также в повышении её надёжности и срока эксплуатации. Вполне очевидно, что эта оригинальная полезная новинка для автомобилистов и их любимых авто, является одновременно и выгодным коммерческим предложением для потенциальных инвесторов, потому что эта новая эффективная свеча зажигания может стать, благодаря своим уникальным свойствам, революционным шагом в двигателестроении, существенно повысить эксплуатационные свойства двигателей внутреннего сгорания, вплоть до перевода их на более дешевые топлива при сохранении рабочих характеристик и вплоть до устранения дорогого и ненадежного внешнего устройства каталитической очистки выхлопных газов, которое снижает мощность ДВС и ведет к перерасходу топлива на 15%. В результате устранения выходного сотового нейтрализатора и работе ДВС на обедненных топливных смесях при таком методе воспламенения смеси суммарная экономия топлива в современных ДВС автотранспорта с внедрением таких магнитных свеч зажигания может достигать с такой свечей зажигания 20-30%. Ну как вам такие перспективы? Поэтому предлагаемая эффективная и достаточно простая магнитная свеча будет, вероятно, весьма востребованным и полезным товаром широкого спроса- и может вполне устанавливаться не только на подержанных автомобилях , но и на конвейерах автозаводов при серийной сборке автомашин поскольку обеспечит бензиновым ДВС новые полезные эксплуатационные свойства, в частности улучшит их приемистость и экономичность, надежный запуск в зимнее время года, и некритичность к температуре окружающей среды и обеспечит, что немаловажно, высокую степенно чистоты выхлопных газов вообще без внешнего нейтрализатора токсичности выхлопных газов.

  Объем рынка ее сбыта- огромен –это миллиарды штук- такое количество бензиновых ДВС в мире т.е. рынок сбыта магнитных свечей зажигания – это практически весь парк автомобилей с топливом в виде бензина и газа- а территория охвата – это весь земной шарик.

  Конструкцию оригинальной магнитной свечи зажигания в промышленном исполнении имеет некоторые простые НОУ-ХАУ. Кстати, эта уникальная свеча зажигания может найти применение и в авиационных двигателях и в вертолетах и много еще где она тоже вполне пригодиться и повысит топливную экономичность и надежность работы авиационных газотурбинных и поршневых двигателей на 20-30%.

ЭКОНОМИЧНАЯ МАГНИТНАЯ ТОПЛИВНАЯ ГОРЕЛКА ДУДЫШЕВА С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРОДУГОЙ

  Изобретение относится к горелкам для энергетических котлов, газотурбинных и парогазовых установок и любых топок промышленных печей. Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков относится горелка для сжигания топлива, содержащая корпус, топливопровод, соединённый с форсункой. При всех достоинствах, существующая горелка не могут обепечить радикальную экономию топлива, обладает пониженной надёжностью из-за явления нагара, пониженной топливной экономичностью и пониженным КПД в связи с невозможностью воспламенения обеднённых топливных смесей и как следствие приводящее к неполному сгоранию топливной смеси, перерасходу топлива и высокой токсичности выхлопных газов. Технический результат данной полезной модели состоит в том, что она дополнительно снабжена электрическим изолятором, размещённым в корпусе горелки снаружи топливопровода и форсунки и получении эффекта вращения электрической дуги при наличии в горелке источника постоянного магнитного поля, например, постоянного электромагнита или постоянного магнита и в образовании между соплом форсунки топливопровода и коническим диффузором корпуса горелки бегущей концентричной дуги зажигания, приводящей к повышению интенсивности воспламенения и горения топливной смеси, и как следствие, к снижению расхода топлива и улучшению экологической чистоты отходящих газов. Дополнительные положительные эффекты такой универсальной горелки состоят в её эффективном запуске и возможности работы горелки на обеднённых топливных смесях, а также в повышении её надёжности и срока эксплуатации.

  Указанный технический результат достигается тем, что в известное устройство горелки, содержащей корпус, топливопровод, соединённый с форсункой, дополнительно введен электрический изолятор, размещённый в корпусе горелки снаружи топливопровода и форсунки, источник постоянного магнитного поля, выполненный в виде постоянного электромагнита или постоянного магнита, размещённого таким образом, чтобы магнитные силовые линии источника магнитного поля пересекали рабочий зазор между выходным соплом форсунки и коническим диффузором корпуса горелки, например, постоянный электромагнит или постоянный магнит установлен на внешней части корпуса горелки, причём топливопровод горелки является магнитопроводом замыкающим магнитные силовые линии в указанном выше рабочем зазоре горелки, что приводит к образованию между выходным соплом форсунки и коническим диффузором корпусом горелки вращающейся электрической дуги - плазмы.

ЭКОНОМИЧНАЯ МАГНИТНАЯ ТОПЛИВНАЯ ГОРЕЛКА ДУДЫШЕВА С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ЭЛЕКТРОДУГОЙ

На рис. 6, 7 показана в двух проекциях универсальная горелка с вращением электрической дуги, содержащая металлический корпус 1, топливопровод 2 с электроизолятором 3, сопло форсунки 4 топливопровода 2, конический диффузор 5 корпуса 1, кольцевой постоянный магнит 6, коаксиально размещённый с наружной части корпуса 1 горелки, камеру сгорания 7, магнитные силовые линии 8 магнитного диполя кольцевого постоянного магнита 6, замыкающие его магнитные полюса между коническим диффузором 5 корпуса 1 горелки и соплом форсункой 4 топливопровода 2, где и происходит электрический разряд в виде вращающейся электрической дуги 9.

ПРИНЦИП РАБОТЫ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МАГНИТНОЙ ТОПЛИВНОЙ ГОРЕЛКИ

  На топливопровод 2 горелки от источника высокого напряжения (на рис. не показан) подаётся регулируемый знакопостоянный электрический ток. Источник магнитного поля 6, например, кольцевой постоянный магнит 6 создаёт в свече зажигания магнитное поле дипольного типа заданной напряжённости. Магнитные силовые линии 8 постоянного магнита 6 замыкаются через топливопровод 2, сопло форсунки 4, электрическую дугу 9, конический диффузор 5 корпуса 1. Вследствие пересечения магнитными силовыми линиями 8 электрической дуги 9, последняя приходит во вращение в результате силового взаимодействия магнитного поля кольцевого постоянного магнита 6 с электрическим током, протекающим в электрической искре 9 между соплом форсунки 4 топливопровода 2 и коническим диффузором 5 корпуса 1. Регулирование скорости вращения электрической дуги обеспечивают изменением параметров электрического тока в дуге 9 и величиной магнитной индукции от постоянного магнита 6. Реверс вращения электрической дуги обеспечивается посредством поворота постоянного кольцевого магнита на 180 градусов. В случае применения постоянного электромагнита реверс вращения электрической дуги 9 осуществляют изменением полярности напряжения на его обмотке. Вследствие вращения электрической дуги в промежутке между коническим диффузором 5 корпуса 1 и соплом форсунки 4 топливолпровода 2 образуется плазменное пятно. В результате повышается интенсивность воспламенения и улучшению горения топливной смеси в камере сгорания 7, и как следствие, к снижению расхода топлива и улучшению экологической чистоты отходящих газов Дополнительные положительные эффекты такой универсальной горелки состоят в её эффективном запуске при розжиге горелки, возможности работы горелки на обеднённых топливных смесях, а также в повышении её надёжности и срока эксплуатации. На рис.8 показана фото опыта с вращением электрической дуги в магнитном поле кольцевого постоянного магнита. Благодарю уникальным свойствам такого метода воспламенения любой топливных смесей – горелка с вращением электродуги становится вне конкуренции по экономичности и экологичности такой уникальной топливной горелки

ЭКОНОМИЧНАЯ ВСЕЯДНАЯ ВИХРЕВАЯ ЭЛЕКТРОГОРЕЛКА ДУДЫШЕВА

http://www.ntpo.com/techno/techno2_3/8.shtml

  Можно ли эффективно и экологически чисто сжечь любые отходы? Можно ли заставить гореть обычную воду или предельно забалластированное водою топливо или сжигать в качестве топлива только один водяной пар:? Нет- скажете – вы и ошибетесь! Оказывается, можно – если применить уникальную всеядную электрополевую горелку Дудышева, описанную ниже. В ней реализованы сразу несколько новейших электротехнологий /1-9, 25,26/. Известны многочисленные попытки обеспечить экономию топлива путем глубокого балластирования разного углеводородного топлива водою и паром различными углеводородными добавками основного топлива. Однако существующие методы не позволяют добиться существенной экономии топлива. Одной из технических сложностей является проблема достижения интенсивного воспламенения и устойчивого горения таких обедненных топливных смесей.

  К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата в известных горелках относится невозможность работы обычных горелок на сверхобедненных топливо-воздушных смесях (ТВС)и особенно с использованием глубоко забалластированных водой топлив. Из-за непреододимых трудностей с воспламенением таких необычных ТВС и в связи неполным сгоранием менее обедненных ТВС. Их пока в теплоэнергетике и в ДВС вообще не применяют. Поэтому известные топливные горелки весьма неэкономичны и не обеспечивают глубокую полноту сгорания топлива. Целью изобретения является повышение экономичности за счет добавления водных растворов органических отходов, полноты их сгорания в электрических полях и экологической чистоты известной горелки. Предлагаемые мною уникальные электрополевые и электрлгневые технологии позволяют решить эти проблемы и сжигать эффективно и воду и водяной пар в составе обедненных ТВС, т.е. экономить топливо на 50-100% /1-27/.

  Сущность изобретения заключается в иной конструкции горелки, введении в нее газогенераторов, использовании электростатического распыления топлива, искусственного топливного газа, получаемого из любых углеводородных водных растворов дополнении, а также применения сильного электрического поля как эффективного катализатора горения.

  Указанный уникальный технический результат в радикальном совершенствовании известных топливных горелок достигается тем, что в известном устройстве, содержащим корпус горелки, входной топливопровод и сопло, введены допонительно газогенераторы,активизатор топливной смеси топлива с окислителем, активизатор горения факела пламени, выполненные в виде источника(ов) электрического поля, устройством приготовления пара и топливного газа, и пассивные завихрители топлива, окислителя, топливного газа , пара и самого пламени. Принцип электроогневой технологии сжигания любого топлива в электрическом поле показан на рис. 1 Обратим внимание, что благодаря оригинальному расположению электродов 2, 5 электрическое поле одновременно активизирует и топливо и горение факела самого пламени. Одновременно электрическое поле обеспечивает электроосмосом электростатическое распыление и частичную электрополевую холодную газификацию топлива.

  Предлагаемая всеядная вихревая электрополевая горелка Дудышева показана в упрощенном виде(без детального раскрытия НОУ ХАУ) на блок- схеме (рис. 10). Как показывают наши многочисленные опыты, данная необычная горелка работоспособна и весьма эффективна. Эта горелка многофункциональна и обеспечивает одновременно и существенную активизацию топлива, его интенсивное электростатическое дробление и одновременно осуществляется и частичная электроосмотическая и интенсивная электроогневая газификация жидкого топлива в самом пламени до топливного синтез-газа из любых по составу и концентрации углеводородных водных растворов, эмульсий разных углеводородной жидкостей, в т.ч. дизельного топлива, фекалий, чистой воды в разных пропорциях и комбинациях достигается с использованием электрических полей с напряженностью 2-5 кВ/см. Для этого в область наэлектризованного факела пламени, например, обычного природного газа необходимо вводить обработанные электрическим полем аэрозоли или пары этих водных углеводородных растворов эмульсий. Для этого, после приготовления и смешивания эти углеводородные растворы, эмульсии вначале испаряют нескольких витках трубопровода, введенных в область пламени самой же
горелки.. Затем вводят объемный электрический заряд в эту двухфазную среду пара с углеводородной топливной аэрозолью, например, с помощью объемного электрода, с большой площадью контакта, затем пропустить его через магнито-электрический активатор,описанный выше в данной стстье. Обработанный таким образом пар следует подавать в наэлектризованное пламя дозировано, например, через форсунку с электростатическим распылением, С прогревом и выходом такой всеядной электрогорелки на рабочий режим, постепенно убавляем подачу долю основного топлива, например, природного газа и прибавляем долю наэлектризованного пара Для получения дополнительного топливного газа можно также использовать высоковольтный электросмос из капиллярных материалов.

УСТРОЙСТВО ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
МОТОРОВ АВТОТРАНСПОРТА

  Неуклонное повышение цен на бензин - настоящее бедствие для рядовых российских авто владельцев. А проблемы экологии волнуют каждого горожанина. Есть ли разработка, готовая к эксплуатации на отечественных авто, которая разрешает обе эти проблемы сразу, дешево и качественно. Да оказывается, что в Самаре уже разработано, сертифицировано и выпускается серийно простое, дешевое и эффективное устройство "Экотоп", позволяющее решить эти проблемы. Сущность его состоит в вихревом смешивании и дроблении топливной смеси ДВС. Разработано, запатентовано, апробировано, сертифицировано и готово к серийному производству простое и дешевое устройство экономии топлива(10-20%), повышения приемистости любого автомотора на 20-30% и снижения токсичности выхлопных газов бензиновых карбюраторных ДВС(на порядок). Устройство применимо для широкого класса серийных автомашин с карбюраторными ДВС (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и прочее) Устройство может быть модернизировано под любые карбюраторные и под инжекторные ДВС.

КОНСТРУКЦИЯ ВИХРЕВОГО ЭКОТОПА

  Устройство представляет собою достаточно простую механическую конструкцию аэродинамического завихрителя (рис.11), состоящую из тонкого корпуса (8-13 мм с конфигурацией днища карбюратора и двух колец - форсунок с тангенциальными отверстиями. Устройство устанавливается под карбюратор ДВС. Настройка устройства под конкретный ДВС и его эксплуатация предельно просты. При работе не требуется ухода за ним поэтому срок его эксплуатации неограниченный.

ПРИНЦИП РАБОТЫ «ЭКОТОПА» -ВИХРЕВОГО СМЕСИТЕЛЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

  Сущность работы сертифицированного устройства топливосбережения для ДВС - «Экотоп» состоит в эффективном вихревом смешивании топлива с воздухом во впускном тракте ДВС. И в частичном дозированном обеднении топливной смеси в режимах холостого хода и форсажных режимах работы ДВС. В результате - улучшается качество гомогенизации ТВС, и как следствие,качество горения топливной смеси в камерах сгорания. И как следствие возникает экономия топлива и снижение токсичности ВГ ДВС. Достоинство конструкции состоит в том, что оно предельно простое, и в отличие от аналогов, в нашем устройстве нет преград на пути топливной смеси во впускном тракте ДВС. Поэтому мощность и приемистость мотора даже возрастают, а дробление топлива и завихрение и тонкое смешивание топливной смеси осуществляется аэродинамическим способом. Устройство обладает и еще одним неожиданным полезным эффектом - оно может быть после небольшой доработки (Ноу -Хау) использовано как новое эффективное противоугонное средство в случае введения избыточного воздуха через Экотоп, при котором сверхобедненная ТВС не сможет воспламениться.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВИХРЕВОЙ ДОЗАТОР – СМЕСИТЕЛЬ – АКТИВАТОР ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
ЭКОНОМИЧНЫЙ ВИХРЕВОЙ КАРБЮРАТОР ДУДЫШЕВА

  Как известно, карбюраторы в автомобильных моторах предназначены для приготовления качественной топливной смеси. Однако они до сих пор так и остались весьма сложными и несовершенными, и поэтому карбюраторные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) вытесняются сейчас активно инжекторными ДВС, в которых точную дозировку и частичную карбюрацию топлива выполняют электромагнитные инжекторы ,управляемые от бортовой ЭВМ. Но в современных инжекторных моторах топливо весьма плохо перемешивается с окислителем, потому что инжекторы стоят в непосредственной близости от впускных клапанов в камеры сгорания этих моторов. Как следствие, плохо перемешанное топливо неполностью сгорает и экология мотора далека от идеальной. Поэтому инжекторные моторы оснащены сотовыми каталитическими нейтрализаторами токсичности выхлопных газов (ВГ). А этот нейтрализатор ВГ создает значительное аэродинамическое сопротивление -«затычку» в выпускном тракте ДВС, которая ведет к ухудшению эксплуатационных , технических характеристик ДВС – к снижению максимальной мощности мотора, приемистости и увеличению расхода топлива на 10-15% в зависимости от режима работы мотора. Таким образом, наметившийся полный отказ от эффективных смесителей ТВС-карбюраторов и переход к инжекторам не решает полностью проблему создания экологически совершенного и экономичного ДВС-мотора. Есть ли выход из тупика. Да – есть, нужно совместить конструкции инжекторного узла с модернизированным карбюратором.

  Предлагаю новый тип совмещенного инжекторно-вихревого карбюратора – активатора топливной смеси , сохраняющего достоинства и инжекторного и карбюраторного ДВС, благодаря которому можно вообще устранить существенную преграду отходящим газам ДВС и навсегда устранить выходной каталитический сотовый нейтрализатор токсичности выхлопных газов и одновременно обеспечить и экономичность и экологическую чистоту ДВС. Однако активизация, например, электризация топлива в обычном впускным тракте ДВС существенно ослабляется на пути в камеры сгорания и активность топлива быстро ослабевает от соприкосновения такого наэлектризованного топлива с металлом –стенками металлического карбюратора и впускного коллектора .Для устранения потери активационной способности наэлектризованного топлива предлагаю дополнительно электроизолировать внутренние поверхности завихрителя и впускного тракта, например полихлорвиниловыми трубками – но все же реализовать в таком необычном карбюраторе принципы активации , инжектирования и вихревого смешивания компонентов ТВС ( фиг. 1,2 ) Радикально усовершенствовать технологию приготовления топливной смеси в любом тепловом ДВС можно путем конструктивного совмещения активатор топлива – фильтра =озонатора воздуха и центрального топливного инжектора и вихревого смесителя компонент топливной смеси, Ожидаемая экономия топлива от внедрения данного новшества - 20-30% и улучшение экологической чистоты выхлопных газов (ВГ) на уровне Евро 3, 4. Вообще без внешнего сотового нейтрализатора токсичности ВГ.

  Универсальный инжекторно -вихревой карбюратор показан упрощенно на рис.12-14. Его принцип работы состоит в совмещении принципов работы Экотопа, активатора топлива и электростатической форсунке в одном устройстве.

СОВМЕЩЕННЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БЛОК
«ЭЛЕКТРОКУЛОНОВСКИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС – ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА- СВЕЧА«

  В настоящее время топливный тракт инжекторного ДВС весьма сложен и ненадежен. В него входят топливный насос высокого давления, электромагннтный топливный инжектор, и много иное включая многочисленные ненадежные датчики . Принцип создания взрывной электронной эмиссией электрического заряда в диэлектрической жидкости в сочетании с силами отталкивания Кулона =обеспечивает реализацию малозатратного эффекта возникновения интенсивной кулоноструи диэлектрической жидкости –«физэффект Дудышева»–например, струи топлива, что позволяет создать уникальный гибрид совмещенного устройства_»бесконтактный высокоэффективный электрокулоновский топливный насос –электростатическая форсунка –эл. свеча зажигания «, который прекрасно вписывается в общую компоновку в новых инжекторных двигателях, например, с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания. При этом для улучшения гомогенизации балластированной и обедненной ТВС целесообразно применить дополнительно также и принцип вихревого смешивания и активизации топлива и иных компонентов ТВС –т.е.осуществлять и вихревое смешивание окислителя с отходящими выпускными газами, для обеспечения квазитурбонаддува такого уникального эффективного и экономичного инжекторного теплового мотора.

  Причем весьма эффективно в данном случае –для работы ДВС на сверхобедненных ТВС именно магнитные свечи зажигания, устройства электростатического распыления топлива и магнитоэлектрические активаторы топлива, описанные выше.

  Физика и аномальная энергетика образования бесконтактного электрореологического насосного эффекта высоконапорной струи топлива в импульсном электрическом поле (эффект Дудышева) более подробно описана в моих статьях /2,4/.

  Гибридное энергосберегающее устройство подачи топлива такого совмещенного узла «электростатический насос- электромагнитная свеча зажигания –электростатическая форсунка»-новая система подготовки и впрыска топлива непосредственно в камеры сгорания ДВС или во впускной тракт ДВС упрошено показано на рис.15 (иллюстрация к изобретению /5;;;/.

1. камера сгорания ДВС
2. поршень
3. коррозионно-стойкий диск по центру поршня (А- диаметр; В- толщина )
4. центральный металлический съемный электрод с наружной винтовой резьбой ( 4-1- его заостренный торец с коррозионно-стойким покрытием )
5. полое капиллярное сквозное отверстие в электроде 4
6. Электроизоляционная съемная втулка свечи
7. металлический корпус электросвечи
8. Шестиграннник корпуса свечи для закручивания( под гаечный ключ)
9. герметизирующая прокладка ( медная )
10. фиксирующая герметизирующая втулка
11. Электроизолирующая прокладка ( металлокерамика ) с отверстиями для клапанов и центрального электрода 4
12. Фиксаторная герметизирующая втулка корпуса свечи
13. Фиксаторная герметизирующая втулка электроизолятора 
14. Электроизоляторная втулка электростатического насоса
15. регулируемая диафрагма на входе полого цнтрального электрода
16. Запорный управляющий электрод электростатического насоса
17. топливный насос с топливопроводом
18. высоковольтные клеммы
19. Высоковольтный разрядник- индикатор высокого напряжения
20. впускной клапан ДВС
21. выпускной клапан ДВС
22. регулируемый высоковольтный высокочастотный (20-30 кгц)индуктивно-полупроводниковый преобразователь бортового напряжения (+12в) в знакопостоянное напряжение (20-35 кВ)
23. силовой повышающий регулируемый преобразователь напряжения типа блокинг -генератора с управлением по частоте и скважности и параметрической стабилизацией по входному напряжению и температуре
24. Схема управления частотой и скважностью модулирующего напряжения преобразователя 23, содержащая датчик оборотов двигателя, датчик первичного тока потребления блока 23, задатчик мощности( педаль акселератора) и др., а также включающая оптимизатор режима насоса -свечи
25. датчик первичного тока 9 с раздельным выхдом по постоянной и переменным составляющим данного тока
26. бортовой источник электроэнергии, например, аккумуляторная батарея(АБ)

Выводы :
1. Разработана и апробирована экологически чистая комплексная технология радикальной сквозной активации топлива, воспламенения и самого горения с использованием сильных электрических и магнитных полей малой мощности . Суммарная экономия топлива при реализации технологии в полном объеме -40-60% при одновременном существенном улучшении экологических показателей процессов горения водотопливных эмульсий 
2.Предложены запатентованы и апробированы новые методы и устройства радикальной экономии топлива на автотранспорте и в теплоэнергетике. 
3.Предлагаемые новые электро-магнито-огневые технологии и методы активации процессов горения основаны на новых физических эффектах взаимодействия электрического и магнитного полей на вещества и пламя , открытых и исследованных мною.
4.Данные технологии изобретения и разработки в случае их массового внедрения позволят существенно снизить остроту мировых энергетических и экологических проблем, создаваемых в основном именно теплоэнергетикой и транспортом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дудышев В.Д. “Электроогневая технология- эффективный путь решения энергетических и экологических проблем-“Экология и промышленность России”, №3/97
2. Дудышев В.Д., “Как спасти цивилизацию и природу от глобального экологического загрязнения ?” -“Экология и промышленность России” №11/97г.)
3. Дудышев В.Д. Новая электроогневая технология экологически чистого горения –«Новая энергетика»№1,2003г., 
4. Дудышев В.Д. Новые метода извлечения и преобразования скрытой потенциальной энергии электрического поля в кинетическую энергию и электроэнергию –«Новая энергетика»,№4/2003 г.
5. Дудышев В.Д. Методы преобразования энергии электрогидравлического удара и кавитации жидкости в тепло и иные виды энергии-«Новая Энергетика», 1/2005 г.
6. Дудышев В.Д. Новые метода извлечения и преобразования скрытой потенциальной энергии электрического поля в кинетическую энергию и электроэнергию –«Новая энергетика»,№4/2003 
7. Дудышев В.Д.Явление эффективного зарядо-массопереноса в импульсном электрическом поле и его использование в новой электрогидравлике нового поколения-«Новая Энергетика «, 2/ 2004 г. 
8. Дудышев В.Д. Методы преобразования магнитной энергии постоянных магнитов и принципы работы преобразователей энергии магнитного поля –«Новая Энергетика»4/2004 
9. Дудышев В.Д. Способ подачи и зажигания топливной смеси в ДВС и устройство для его осуществления –пат РФ.2160380
10. Дудышев В.Д. Способ сжигания топлива и устройство для его осуществления –пат РФ №2160414
11. Дудышев В.Д. “Способ управления горением пламени”-пат. РФ № 22017219 
12. Дудышев В.Д. Способ интенсификации и управления горением пламени “-пат. РФ № 2125682 с приоритетом от 06.06.95г
13. Дудышев В.Д. Способ интенсификации горения пламени в топке котельной установки -пат. РФ № 2079766 с приоритетом от 14.06.95 г.(электроогневой метод)
14. Дудышев В.Д. «Способ внутренней очистки выхлопных газов ДВС» Патент РФ № 2165031
15. Дудышев В.Д. «Способ интенсификации и управления горением пламени» Пат. РФ № 2125682 
16. Дудышев В.Д. «Способ управления тепловой машиной» Патент РФ № 2134354 
17. Дудышев В.Д. «Способ интенсификации работы ДВС» Патент РФ № 2135814
18. Дудышев В.Д. “Способ снижения токсичности выхлопных газов автотранспорта” - Патент РФ №2117179 .с приоритетом от 20.02.96 г. (электроогневой метод)
19. Дудышев В.Д. Способ электромеханического преобразования энергии -пат РФ № 2182398
20. Дудышев В.Д. Способ преобразования энергии электрогидравлического удара - пат РФ № 2157893
21. Дудышев В.Д Экологическая безопасность автотранспорта –«Экология и промышленность России» №5/97 г
22. Дудышев В.Д. Перспективные технические разработки и изобретения по экологическому усовершенствованию автотранспорта =“ЭКиП” № 12/98 г.
23. Дудышев В.Д. Проблемы и пути экологического совершенствования отечественного автотранспорта -“ЭКиП” №11/98 г.
24. Дудышев В.Д. «Экологически чистый мотор для автотранспорта»- в ж-ле «Новые технологии» №2/2001 г. г. Самара
25. Дудышев В.Д. Экономия топлива и снижение токсичности бензиновых двигателей-«Экология и промышленность России» май,2003 г
26. Дудышев В.Д. «Новый эффект холодного испарения и диссоциации жидкостей на основе капиллярного электроосмотического эффекта « в ж-ле »Новая энергетика» «№1/2003 г. 
27. Дудышев В.Д. Дешевый топливный газ и водород из водных фекалийных растворов –«Экология и промышленность России «,август 2004 г.